Юрий Сидоренко-фотограф для души!

 

Основы обрезки фотографий

Как правильно обрезать фотографии для придания им необходимого смысла и функциональности



 


Перед тем как начать новую картину, художник ищет композиционное решение сюжета картины. Иными словами, он задаёт себе вопрос: "Как и на каком фоне расположить предметы и людей, для того, чтобы на плоском холсте точно и красиво передать зрителю свой замысел?" Он может "передвигать" по холсту с одного места на другое источники света, реки, горы, здания, фигуры людей и животных. Поиск взаимного положения объектов, составляющих сюжет картины, может длиться до самого окончания работы над ней. И главная задача всей этой кропотливой творческой работы одна - привлечь внимание зрителя и заставить рассматривать картину в определённой последовательности, постепенно приближая зрителя к смысловому объекту замысла художника.

А что же фотограф? Как долго он может искать композиционное решение фотоснимка? Особенность фотографии состоит в том, что фотограф должен решить все нюансы композиции до того, как нажмёт кнопку спуска затвора. Причём, фотограф должен уметь представить готовый результат глядя в видоискатель или на ЖК-дисплей своего фотоаппарата, задолго до получения готового снимка. Этому нужно научиться не только потому, что во время обрезки готового кадра мы уменьшаем количество пикселей снимка (соответственно ухудшаем его качество). Часто, наоборот, при анализе готового снимка мы понимаем, что сюжетно важная часть снимка осталась за кадром...

Процесс построения композиции кадра в видоискателе до момента фотосъёмки, называется кадрированием во время съёмки. Чтобы научиться видеть композиционное решение на ЖК-дисплее Вашего фотоаппарата ещё до момента съёмки используйте простое, но очень эффективное упражнение:
найдите в Интернете 20-30 фотографий известных мастеров и просто разглядывайте их через видоискатель или ЖК-дисплей своего фотоаппарата. Можно прямо с монитора. При этом придерживайтесь кадрировки автора. Выполняя это упражнение очень полезно включить отображение линий третий на ЖК-дисплее фотоаппарата. Если Ваш фотоаппарат не имеет такой функции можно заклеить ЖК-дисплей прозрачным скотчем и аккуратно, несмываемым маркером, нанесите эти линии сами. (Остатки клея от скотча сотрёте потом спиртом).

И ещё одно упражнение по основам композиции:
вырежьте из листа бумаги (лучше чёрной или серой) два уголка, наподобие буквы Г. Сложите их так, чтобы получилась рамка. Сдвигая и раздвигая уголки, вы получите отличную кадрирующую рамку. Теперь возьмите любой журнал или книгу с хорошими фотографиями и, используя кадрирующую рамку, перекадрируйте снимок по-своему: попробуйте изменит размер снимка, вписать кадр в квадрат или использовать вертикальный кадр вместо горизонтального.

Анализируйте как меняется ваше восприятие фотографии? Какие объекты на снимке теперь привлекают ваше внимание? Сделайте то же самое со своими фотографиями. Не забывайте записать в тетрадку свои выводы и наблюдения.

 

 

 

 

Обрезайте портреты до одного размера

Основы обрезки фотографий *
В начале у нас есть четыре хороших снимка с одинаковыми цветовой гаммой, фоном и даже позами людей. Однако расстояние до персонажей различно. Обратите внимение, что фотография с крупным планом мужчины (справа, снизу) выглядит наиболее важной среди остальных.

Основы обрезки фотографий *
В итоге портреты, расположенные в ряд или группой, должны выглядеть однородно. Начните с картинки, которая имеет наименьшую область обрезки и приведите остальные изображения к подобному виду путем масштабирования и обрезки. Позиционируйте их так, чтобы глаза всех людей находились на одной горизонтальной линии. Однако не забудьте про следующее. Головы взрослых людей очень похожи по своим размерам, однако форма головы, стиль прически и наклон персонажа оказывают большое влияние на восприятие размера, что, в свою очередь, может повлечь за собой неправильную корректировку масштаба и обрезки. Таким образом, они будут выглядеть одинаковыми.


Обрезайте портреты по уровню глаз


Основы обрезки фотографий *
Чтобы портрет "общался" со зрителем глаза-в-глаза, обрезку стоит проводить, ориентируясь по уровню глаз, который находится на расстоянии примерно в 2/5 высоты, считая от верхнего края изображения.

Основы обрезки фотографий *
В связи с тем, что удаленные объекты кажутся выше в видимой области, то, давая изображение мелким планом, уровень глаз следует поднять.


Урезайте ненужное

Основы обрезки фотографий *
Кто эти люди сзади? Фотографии, сделанные в повседневной жизни, зачастую содержат то, что вам не нужно (например, неизвестные люди на заднем плане). Первое правило обрезки состоит в том, чтобы избавиться от всего, что бесполезно для композиции.

Основы обрезки фотографий *
Компактно, сфокусированно, неотразимо. Хорошо и просто обрезанная фотография каждым своим квадратным сантиметром рассказывает историю дружбы и взаимопонимания.


Играйте с уровнем горизонта

Основы обрезки фотографий *
Очень просто бывает не заметить слегка наклоненный горизонт, особенно когда другой наклонный предмет (в данном случае — мост) перекинут через него. Однако горизонту следует быть уровнем, а вода должна быть уровнем. Когда в кадре присутствует вода, представляйте тарелку с супом, и не пролейте ее. В таких ситуациях изменение уровня требует обрезки всех четырех сторон изображения.

Основы обрезки фотографий *
Смелый, артистичный наклон может добавить энергии в композицию! Это особенно эффективно на фотографиях с четкими, прямыми линиями.


Обрезайте, чтобы рассказать историю

Основы обрезки фотографий *
Разные дистанции рассказывают разные истории. На фотографии слева мы видим бейсбольный мяч, лежащий в грязи, абсолютно неинтересный; вы берете мяч в руку и кидаете его. Однако, дав мяч крупным планом, история меняется. Это пример близкой дистанции. Вы видите кожу, грязь, шов, ржавчину. Они "заполняют экран", активизируя ваши ощущения. Вы можете почувствовать мяч в своей руке. Вы слышите треск биты, рёв толпы; вы можете прикоснуться к истории игры.

Основы обрезки фотографий *
Хорошие фотографии могут говорить. Используйте увеличение. Вы будете удивлены результатом.


Обрезайте, чтобы сберечь место

Использование Фотографичного баннера (имеется в виду не рекламного) является хорошим способом украсить веб-сайт или блог. Но как использовать столь маленький кусок пространства? При помощи вырезания очень маленькой части фотографии! Вы будете удивлены тем, как много может показать такой маленький кусочек изображения.

Основы обрезки фотографий *
Возьмем пример, где есть по немногу от всего. В данном случае это иголка и нитки, кнопки, измерительная лента. К тому же, здесь присутствует высокий цветовой контраст (красный, желтый, белый, черный); они четко разделяют все предметы.


Обрезайте, чтобы изменить смысл

Основы обрезки фотографий *
Исходная фотография содержит на заднем плане большую часть комнаты, поэтому она хорошо подходит для обрезки. Проблема в том, что взгляд девушки не связан с тем, что мы хотим написать на изображении. Взгляд ее таков, будто она смотрит на птицу на крыше. Однако не выбрасывайте эту картинку. Вместо этого...

Основы обрезки фотографий *
Смело обрезайте фотографию! Увеличте лицо девушки и поместите его целиком в правой части страницы, что добавит таинственности. Вот так! Теперь мы не чувствуем, что она смотрит на птицу. Теперь она думает о школе (надпись на фотографии: "Amber College — это лучшее место для получения высшего образования"). Вы обнаружите похожее применение обрезки во многих иображениях.


Автор: Журнал Before & After



Обновлен 18 дек 2011. Создан 19 ноя 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником