Юрий Сидоренко-фотограф для души!

Светоотражатель (рефлектор, экран, лайт – диск). Зачем нужен отражатель фотографу. Способы применения.

Типы поверхностей отражателя. Влияние типа отражателя на фотографию.



 

 

 

 

 

 

 

Светоотражатели

 

Считается, что в работе с изображением, главный инструмент - фототехника. На самом деле инструментов, без которых получение картинки попросту невозможно, всегда было два: оборудование для фиксации изображения (фото, или видеокамера) и свет. Если выбору фото, или видео камеры мы уделяем более чем достаточно внимания, то на осветительном оборудовании большинство людей старается сэкономить, или по возможности обходится максимально простыми подручными средствами, эксплуатируя ближайшую к нашей планете звезду - Солнце, дающую нам возможность не только видеть, но и фиксировать камерами изображение.
Однако, в силу изменчивости настроения у природы, солнечный свет не всегда способен дать нам в точности то, что нам нужно на данный момент. Мало того, что оно светит не круглосуточно и с разной силой, так еще и климат везде разный. Не все могут позволить себе снимать все и всегда на улице. Кто-то спасается от зноя в просторных студиях с кондиционером, а кто-то греется в уютном павильоне под "галогенами", спасаясь от непогоды. Не говоря уже о том, что отказываться от съемок в ночное время непозволительная роскошь, вдобавок сильно ограничивающая визуальный ряд создаваемых работ.
С тех самых пор, как человек стал задумываться о преодолении возникающих на пути преград, встал вопрос о создании не просто способствующих эффективности труда инструментов, но и о их удобстве и надежности. Несмотря на наступивший век высоких технологий, все они начинаются с самой обычной идеи – усовершенствовать или создать что-то полезное. Все те ныне массово производимые элементы повседневного уюта когда-то разрабатывались людьми для индивидуальных нужд, в последствии обретая любовь десятков, сотен и тысяч опробовавших данное ноу-хау людей. В нашем случае, предшественники с камерами в руках стали задумываться о собственных "солнцах", дающих свет в нужное время и в необходимом количестве. Так из просто ламп накаливания появилось кино- и фото осветительное оборудование, дающее постоянный свет. Из магниевых вспышек выросли генераторные импульсные осветительные приборы. И чем это оборудование становилось совершеннее, тем менее доступным. Вот тут и начинаются раздумья о рациональном использовании бюджета на приобретение света.
Если на хорошем объективе многие постыдятся сэкономить, то в приобретении целого комплекта светильников с набором аксессуаров себе откажут многие. Во-первых, большой парк осветительного оборудования удовольствие действительно не дешевое. Во-вторых, оно лишает фотографа мобильности. Нужна машина и ассистент для транспортировки и настройки света. В третьих, требует относительно просторного павильона. Дабы сбалансировать запросы и затраты люди стали проявлять смекалку изобретая подручные средства, заменяющие, или дополняющие источники света. Так и появились отражатели.

 

Наверное это наиболее часто применяемые приспособления в фото и видеосъемках, с момента их зарождения. В виду привязанности к электропитанию осветительных приборов, во время выездных съемок, светоотражающие и тенеобразующие панели становятся наиболее удобными, мобильными и востребованными инструментами, позволяющими делать изображение более интересным, объемным и приятным для созерцания. При этом отражатель - достаточно автономный прибор, даже в пасмурную погоду способный выравнивать освещение, помогая добиваться нужного контраста сюжета и проработке необходимых деталей. Это настолько универсальный инструмент, что его корни можно найти практически во всем современном студийном оборудовании. Встроенный "козырек" в большинстве современных накамерных вспышках, или софтбокс - все по сути своей имитирует, направляющую на объект съемки свет, плоскость. С той разницей, что панель - устройство куда более многофункциональное. Панелью можно не только отражать свет, но и придавать ему определенные свойства.
Закрывать объект съемки от дневного света на выезде,