Юрий Сидоренко-фотограф для души!

Что такое снеп-фото? (snaps, snapshots)

Делаем снэпы (snapshots) самостоятельно "в домашних условиях"...



1

1).Что такое снэпы (snaps, snapshots)?

Снэпы (или правильнее snapshots) - это определённый стандартизированный набор снимков, который включает в себя минимум шесть фотографий:
А). портрет фас, портрет 3/4 и портрет в профиль (3 фото);
Б). в полный рост в открытом купальнике фас, профиль и сзади (ещё 3 фото).

Все эти шесть фотографий должны быть без макияжа, без обработки и без явно выраженного позирования (т.е. выражение лица - более менее спокойное, стоим относительно ровно, руки опущены, пятки вместе и касаются земли и т.д.). Освещение очень мягкое, ровная заливка, минимум теней (причём они не глубокие), фон: нейтральный цвет и без какого-либо рисунка, узора и т.п.

Иногда под снэпами подразумевают бОльший набор фотографий (например, ещё в полный рост 3/4 и в нескольких стандартных позах, портретные снимки с разным выражением лица и/или менее крупным планом и т.д.). Однако, во-первых, всё что больше этих шести указанных выше типов фотографий - уже может очень сильно меняться в зависимости от агентства, страны, случая, периода времени и т.д. - т.е. отсутствует универсальность. А во-вторых, какой-то принципиально новой и важной информации все эти дополнительные снимки для специалиста НЕ несут. Ещё раз - указанные шесть снимков это универсальный минимальный базис, который несёт ВСЮ основную необходимую (для спеца!) информацию. Всё что больше этого - либо раскрут на деньги, либо узкоспециализированные стандарты такого-то агентства заточенные под такую-то аудиторию заказчиков и т.д. (т.е. в другом месте Вам будут объяснять, что нужны совсем другие снимки и пр.). Да, отличить раскрут на деньги от реальной необходимости очень легко. Если Вам НЕ объясняют ЧЁТКО (вплоть до полного перечня с схематическими рисунками или где его можно посмотреть) какие именно в дополнение к описанному выше базису нужны ещё снимки, но зато утверждают, что эти снимки сможет правильно сделать ТОЛЬКО ТАКОЙ-ТО фотограф(-ы) или студия(-ии) - это явный и грубый раскрут на деньги. Если же наоборот, Вам спокойно и чётко дают перечень и основные требования к фотографиям (типа цвета фона например), а далее - делайте где хотите, главное чтобы см. указанные правила и т.д. - это реальная необходимость (но ещё раз - необходимость ЭТОГО конкретного агентства, проекта и т.п.! в других всё может быть СОВСЕМ по другому).

 

2). Для чего нужны эти снэпы (snapshots)?

Любой мало-мальски грамотный специалист (например, профессионал) прекрасно знает, что если правильно наложить макияж и подобрать одежду, правильно выбрать ракурс, правильно подобрать позу, правильно выставить свет, а потом ещё и хорошего ретушёра подключить - можно сделать такую фотографию, что человек даже сам себя на ней не узнает... Можно легко, например, из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную (и наоборот тоже можно). Простейший пример из собственного раннего опыта - просмотрев присланное портфолио, я потом (сам будучи фотографом!) иногда С ТРУДОМ узнавал на улице девушку, приехавшую ко мне на фотосессию (не в том смысле, что намного хуже - а просто СОВСЕМ ДРУГОЙ человек). Таким образом, для грамотного в этой области человека ценность всех этих мега эффектных, супер потрясающих и фантастически красивых картинок из портфолио - почти нулевая. Он же НЕ фотографа, визажиста или ретушёра нанимать собирается, а модель, правильно? Соответственно, его в первую очередь интересует а что из себя представляет именно исходная внешность модели, а НЕ то, что и как из неё при желании кто-то может сделать для какого-то своего проекта или задачи... Так вот, снэпы (snapshots) как раз и есть то, что даёт возможность такому грамотному специалисту посмотреть, так сказать, "ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ" (а уж что и как с этим можно сделать - он сам лучше других знает). Именно по этой причине, грамотный в этой области человек, получив Ваши "супер мега эффектные студийные фотографии из портфолио", скорее всего скажет что-то вроде "это всё прекрасно, отлично, мне очень понравилось, но... но а не могли бы Вы выслать теперь ещё снэпы? Ну или хотя бы обычные любительские портрет фас и в полный рост стоя в купальнике?". Понимаете теперь почему, да? Более того! На некоторых серьёзных кастингах (например, частенько на Мосфильме) - ничего кроме снэпов вообще не принимается к рассмотрению! И ещё второй раз "более того" - давая возможность потенциальному работодателю СРАЗУ посмотреть снэпы (или что-то похожее на них) в своём портфолио наряду с "эффектными картинками" Вы получаете конкурентное преимущество - Вы СРАЗУ даёте возможность СПЕЦИАЛИСТУ получить необходимую ему информацию о Вас (в серьёзных проектах вряд ли кто-то будет Вам специально перезванивать или писать мол а не могли бы Вы выслать снэпы по такому-то адресу и т.д.). Теперь, "более того" уже в третий раз. Бытует мнение, что начать карьеру модели можно, только если у Вас есть "настоящее профессиональное модельное портфолио" - мол без него никак (в переводе на русский - заплатите где-то от 300-400$ и тогда...). Так вот - неправда это :-) Очень многие начинали с этих самых простейших снэпов (ведь спецу нужны именно они! а всё остальное для него "второстепенно"), а далее, в процессе работы, потихоньку набирали самый настоящий качественный профессиональный бук (заметим, мало того что БЕСПЛАТНО, так им ещё и платили за это!). И теперь, напоследок самое интересное и вкусное... :-) Сделать эти самые снэпы можно легко самостоятельно и в домашних условиях... как? Об этом и пойдёт речь ниже, этому вопросу, собственно, и посвящена эта статья.

 

 3). Как сделать снэпы (snapshots) самостоятельно...

 А). Необходимое оборудование - пойдёт самая простая домашняя "цифромыльница" (но НЕ мобильный телефон, каким бы наворочено-мегапиксельным он не был!!!). Ещё пригодится штатив, пусть самый простейший (от 10-30 $ которые - такой часто можно встретить как раз в салончиках мобильной связи рядом с домом).

Б). Скорее всего понадобится помощник/-ца, который/-ая будет снимать. Т.е. теоретически, можно сделать всё и в одиночестве (ставя фотокамеру в режим задержки спуска и каждый раз после нажатия бежать занимать место в кадре), но это намного тяжелее. Да, ещё - скорее всего, этому помощнику/-це нужно будет ОЧЕНЬ чётко объяснять каждый раз как и чего снимать (вплоть до рисования на бумажке для каждого раза сколько должно быть расстояние от макушки до верха, где должна проходить нижняя граница кадра и т.д.) - из собственных наблюдений, даже если три раза ЧЁТКО сказать, обычный человек почему-то всё равно упорно старается, например, на портретной фотографии разместить линию глаз по центру, а над макушкой оставить чуть ли не половину высоты кадра (в результате, человек на такой фотографии смотрится подсознательно каким-то пришибленным и сплющенным... см. ниже чуть далее подробно как правильно надо).

В). Начнём с портрета... берём табуретку и ставим её на расстоянии приблизительно 3-4 метров от окна. Позади табуретки вешаем какой-нибудь нейтральный фон (самое простое - белую простыню БЕЗ рисунка - только старайтесь, чтобы складок на ней не было). Садимся лицом к окну. Со стороны окна располагается Ваш помощник с фотокамерой (но НЕ заслоняя его совсем сильно - чтобы света побольше было). Фотокамера прикручивается к штативу и устанавливается приблизительно на уровне глаз (если штатив маленький, т.е. такой какой бывает за 10-30$ - используем различные столы, тумбы и т.д., на которые кладутся стопка книг дабы появилась возможность установить камеру на нужной высоте). Очень важный момент: свет из окна должен быть НЕ прямой от солнца прямо на лицо, а рассеянный (например, пасмурный день или свет от неба, другого дома и т.д.). Выключаем (если они горели) все люстры, настольные и прочие лампы в помещении. На камере ОТКЛЮЧАЕМ ВСТРОЕННУЮ ВСПЫШКУ (обязательно!!!). Далее, камеру переключаем в такой режим, чтобы после нажатия кнопки спуска, она фотографировала НЕ сразу, а с задержкой (обычно от 3 до 10 секунд, причём делаем это даже если снимает помощник/-ца) - это нужно для того, чтобы при нажатии кнопки камера не шевелилась и фотографии от этого не смазывались. Напоследок - АРХИ ВАЖНО - выезжаем зумом вперёд... для камер с трёхкратным  зумом (ОПТИЧЕСКИМ зумом! цифровой зум отключить навсегда и забыть про него вообще!) до конца, для камер с пятикратным оптическим зумом - немного дальше "середины" и т.д. Теперь всё, делаем ТРИ фотографии (только в сам момент, когда камера будет снимать - постарайтесь "замереть") приблизительно следующего плана:

              

Важный нюанс - обратите внимание, СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы кадра и где (по какой части тела) проходит нижняя граница кадра. Если Вы (как это часто делают обычные люди, т.е. "не фотографы") расположите линию глаз ближе к центру (соответственно над макушкой будет пустого пространства половина вертикального размера головы и более) - ОЧЕНЬ ПЛОХО, такой снимок никуда не годится - можно выбрасывать его (либо кадрировать в редакторе - но это отдельный разговор)... Также, обратите внимание на то, где находится кончик носа на средней фотографии - он НЕ должен касаться или выходить за линию щеки. Далее, третий важный нюанс - вообще-то, никаких украшений быть НЕ должно, а на плечах желательно никаких следов одежды (на приведённом выше примере есть ОБЕ ЭТИ ОШИБКИ). И наконец, последнее - на каждый из трёх типов портретной фотографии совсем НЕ обязательно делать по одному кадру, более того, лучше минимум по десятку (а то и 30-50) снимков (зачем так много? об этом будет ниже, ближе к концу статьи). Да, ещё - при необходимости, ПЕРЕД съёмкой двигаем всю конструкцию с стоящей на ней фотокамерой на штативе так, чтобы кадры получились приблизительно (это просто ориентир!) так, как показаны на иллюстрации выше...

 Г). Теперь переходим к съёмке в полный рост в купальнике...  Во-первых, ещё раз - В КУПАЛЬНИКЕ или нижнем белье!!! Как меня когда-то учил один очень опытный человек "... если модель на снэпах в миниюбке, значит, скорее всего, у неё проблемы с попой - сильно обвисшая, целюллит и т.д.". Тоже самое насчёт всяких "сильно закрытых купальников", маечек... Вам оно надо эти подозрения? :-) Да, ещё - купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков и т.д. Короче просто купальник. Во-вторых, в принципе, такие снимки можно сделать и дома - но это будет уже сложнее: размеры помещения должны быть достаточно большие плюс стоять от окна придётся заметно дальше (по сравнению с портретными фотографиями - света будет ещё меньше - больше вероятность смаза и/или выше требования к камере), плюс нейтральный фон желательно сделать не просто "до пола", а ещё и чтобы он доходил до пола и по нему стелился, а Вы на нём стояли. Поэтому проще сделать такие фотографии на улице в тёплое время года, например, на ближайшем пляже. Сделать их надо так... 
1). Опять же, никаких прямых солнечных лучей (особенно в полдень, когда солнце светит строго сверху - будут чёрные провалы вместо глаз) - самое простое - пасмурный день, а в идеале не совсем уж ранее утро или ближе к вечеру и поймать тот момент, когда на солнце нашла тучка и оно светит на Вас сквозь него (стоим лицом к солнцу). В принципе, можно и без тучки (хотя уже хуже), но главное - НЕ в полдень под прямыми лучами солнца (а вот если в тени снимаетесь - то можно и в полдень).
2). Во-первых, становитесь так, чтобы ближайший объект позади Вас был НАМНОГО дальше, чем тот, кто Вас фотографирует (например, снимают Вас с берега, а далее - позади далеко-далеко морской горизонт или, например, другой берег озера, широкой речки и т.д.). А во-вторых, становитесь так, чтобы этих самых объектов позади (пусть и далеко) было как можно меньше (в идеале - просто голубое небо). Т.е. фон (т.е. всё, что сзади и вокруг Вас) должно быть как можно более однородно по цвету, иметь как можно меньше всяких деталей и вообще перепадов яркости. В переводе на русский... ну например, если позади Вас только небо и чуть-чуть моря с линией горизонта - это ещё куда ни шло. Но если же позади Вас видна гора, на которой стоят разноцветные домики и вообще в кадр там сзади влез какой-то мужик, выходящий из воды - это уже плохо. И напоследок - ОЧЕНЬ ВАЖНО: обратите внимание на ориентацию кадра!!! Она должна быть ВЕРТИКАЛЬНОЙ (т.е. камеру нужно повернуть на 90 градусов - см. ниже иллюстрации), а НЕ как обычно почему-то делает большинство людей, снимая не задумываясь постоянно так, что длинная сторона кадра параллельна горизонтали... 
3). Съёмка должна вестись приблизительно с уровня пояса (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ С УРОВНЯ ГЛАЗ - а то получим этакого широкоплечего головастого крепыша с коротенькими ножками).
4). На всякий случай (мало ли) - встроенная вспышка отключена!
5). И наконец, опять же - не забываем ПЕРЕД съёмкой выехать зумом камеры вперёд точно также, как и при портретной съёмке (чуть не забыл - если камера выключалась или выключилась сама - после каждого включения нужно заново выезжать вперед до нужной дистанции зумом - камера "забывает" после каждого выключения, что мы "выезжали вперёд" перед этим).

В результате, делаем приблизительно следующие фотографии
(у меня иллюстрации, естественно, съёмка в судии, но суть та же):

              

Ещё раз - обратите внимание - СКОЛЬКО расстояние от макушки до верхней границы и сколько расстояние от ступней до нижней границы кадра - так приблизительно И ДОЛЖНО БЫТЬ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ обрезайте ступни ног, а расстояние сверху и снизу должны быть приблизительно равны (либо сверху ЧУТЬ-ЧУТЬ больше... но совсем чуть-чуть и НЕ наоборот!). Пятки вместе, колени выпрямить. Да, ещё - желательно, чтобы горизонтальные предметы были горизонтальны, а вертикальные - вертикальны. Т.е. например, если в кадре присутствует линия горизонта - она должна быть горизонтальная, т.е. параллельна нижней и верхней границам кадра. И последнее... как уже писал выше, купальник (бельё) желательно БЕЗ всяких рюшечек, цветочков, рисунков, полосок, пятнистости и т.д. На иллюстрации же выше - есть полосы, т.е. это "немного ошибка". Кстати, цвет купальника (белья) желательно должен контрастировать с цветом тела (оттенки синего и голубого, чёрный, белый и т.д.).

Далее, если Вы всё-таки снимаете эти три фотографии (которые в полный рост в купальнике) в помещении, то все те же пять пунктов выше, только... Во-первых, вместо п.2. - вешаете нейтральный фон (например, на стену кнопками или скотчем такой кусок материи, чтобы она от самого потолка доходила до пола и потом ещё по 2-3 метра лежала на полу) и стоите так, чтобы в кадре не было видно ничего, кроме этого самого нейтрального фона. Во-вторых, повторюсь (см. пункт 5 выше), помните, что зумом нужно выехать вперёд (и соответственно фотографирующему нужно ножками отойти назад и при этом размеры помещения должными быть такими, чтобы он не упёрся раньше времени спиной в стену).

 

 4). Напоследок, некоторые нюансы и хитрости...

Во-первых, каким бы грамотным и опытным не был человек, он всё равно остаётся при этом человеком и как следствие, в его оценке пусть чуть-чуть, но всё-таки присутствует субъективизм и эмоции. Во-вторых, таких грамотных и опытных людей, на самом деле, не так уж много (во всяком случае, на территории бывшего сов. пространства) и в результате, не так уж редко даже весьма серьёзные проекты ведут люди, которые... ну скажем так - иногда они вообще даже не знают, что существуют какие-то там снэпы, тесты и т.п., а при отборе действуют также, как и обычный обыватель по принципу "вау / не вау". Поэтому...

А). Осторожно со снэпами! Всегда старайтесь показывать / выкладывать НЕ только снэпы, а снэпы ПЛЮС "эффектные картинки". Более того, в первую очередь как раз выкладывайте именно "эффектные картинки", а снэпы - "где-нибудь сбоку" и при осмысленной необходимости (и вообще НЕ акцентируя на них внимания, чтобы не бросались сразу в глаза). При этом на снэпах, по возможности, всегда дополнительно напоминайте - мол это БЕЗ макияжа, БЕЗ обработки и БЕЗ позирования! В противном случае есть большой риск нарваться на идиота, который посмотрит и скажет - ой, ну что это за ерунда, совсем ни в какое сравнение не идёт вон с теми "мега супер-пупер фото" вон тех моделей (он же не понимает, что при встрече на улице - он их по этим эффектным картинкам в лучшем случае не узнает даже)...  Вообще, полезно сделать заготовку снэпов "одной фотографией" - там же не детализация нужна, а просто чтобы черты лица и фигуры различимы были плюс основную инфо можно на такой сборке разместить - ну что-то вроде такого например получится:


Это одна фотография, на которой просто размещены в фотошопе шесть снимков + текст.

Тогда, например, появляется возможность, сделать так - из десяти выложенных фотографий девять "эффектные картинки", а одна - такая вот сборка (а лучше из тридцати выложенных эта сборка будет одной - спец её всё равно выделит, а остальным людям она меньше будет бросаться в глаза). Т.е. обыватель (например, тот же среднестатистический заказчик или его представитель при утверждении списка) сборке значения не придаст или даже её не заметит (он будет охать-ахать от "вау" фотографий), зато грамотный спец по ней сможет СРАЗУ получить хотя бы в общих чертах всю важную информацию для себя (что повторюсь, за счёт "сразу", заметно повышает Ваши шансы - ведь Вы тем самым "заметно облегчаете ему жизнь").

Б). Хотя считается, что снэпы должны быть "честные" (ну там без макияжа, обработки и т.д.), на практике, частенько всё это "чуть-чуть можно" :-) Главное - сделать всё так, чтобы выдержать ту определённую грань, когда фото смотрится так, как будто ничего нет и при реальной встрече не возникает ощущения, что "обманули". Что касается обработки (чистка и разглаживание кожи на портрете, потемнения под глазами, небольшая коррекция фигуры и т.д.) - подробно объяснять тут не буду, так как для этого нужно более менее уверенно владеть фотошопом. А вот с макияжем вполне можно и самостоятельно чуть-чуть схитрить. А именно - нанесите ТОНКИЙ (тонкий!!! еле-еле заметный глазом!) слой тонального крема на лицо и вообще на все открытые участки тела, которые будут видны на фотографиях. Ещё раз - ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. чтобы просто чуть-чуть выровнять тон и цвет кожи, а НЕ замаскировать всё полностью (как это делается при хорошем студийном макияже). Далее, про позирование... сделаю отдельным пунктом.

В). Про позирование... опять же, хотя считается, что его быть не должно, но "чуть-чуть и с умом" не только можно, но ИМХО даже нужно :-) Например, на портретных фотографиях всегда есть маленький простор для комбинаций - голову можно ЧУТЬ-ЧУТЬ наклонить вперёд или назад, камеру можно ЧУТЬ-ЧУТЬ выше или наоборот ниже уровня глаз - смотрите сами как Вашему лицу больше идёт. Но ещё раз - главное ЧУТЬ-ЧУТЬ! Т.е. ни в коем случае НЕ переборщить! Далее, никто НЕ говорит, что выражение лица обязательно должно быть ВООБЩЕ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЭМОЦИЙ как у робота. Не должно быть сильных эмоций, а вот, например, "еле заметная наивная полу улыбка", или "задорные чёртики в глазах" - пожалуйста. Главное, чтобы эти эмоции не искажали сильно черты лица, более того, их наличие - ДАЖЕ желательно ИМХО. Теперь понимаете, почему я говорил выше про "... на каждый портретный план ПОБОЛЬШЕ кадров"? Идём далее, про позирование при съёмке в полный рост. Опять же - НЕ должно быть ЯВНОГО позирования (например, руки за голову, перекрещенные ноги и т.д.), а вот чуть-чуть - вполне можно и нужно. Никто не запрещает ЧУТЬ-ЧУТЬ втянуть живот и сделать поровнее осанку при съёмке в профиль (но чуть-чуть, чтобы смотрелось естественно и рёбра не выпирали!), при съёмке сзади - немножко наклониться вперёд и выставить попу назад (чуть-чуть!) отчего она подтянется и будет смотреться намного лучше... и т.д., и т.п. Опытный фотограф сам подскажет как и чего лучше и правильнее сделать, но в принципе, поэкспериментировав, можно добиться почти того же эффекта и самостоятельно. Ещё раз, главное правило - ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, т.е. фото должно смотреться так, как будто Вы просто стоите и совсем не позируете (а уж что там у Вас пятки при этом на 2 мм от пола приподняты - а кто об этом знает? :-) ). 

Г). Бывает ещё полезно иметь красивые и удачные фотографии, "выглядящие как просто любительские фотки где-нибудь на пляже", но на самом деле - сделанные с умом и грамотно. Т.е. поза, ракурс, свет, кадрирование, выражение лица и т.д. подобраны так, чтобы получилось очень удачно и красиво, но выглядит это так, как будто всё получилось случайно (плюс, конечно же - Ваш собственный талант и врождённая интуитивная фотогеничность! :-) ), а фотографировал "просто Ваш знакомый/-ая во время отдыха на море". Благо, не редко такие фотографии действительно так случайно и получаются :-) Их иногда принимают вместо снэпов, хотя заменить их они не могут конечно...

 

 

 

Автор текста:
Синявский Максим AKA Smart Alien,



Создан 21 июн 2012



  Комментарии       
Всего 2, последний 3 года назад
Екатерина 28 авг 2015 ответить
Спасибо за разъяснение. Очень грамотно, ничего лишнего ))
--- 21 окт 2015 ответить
Благодарю! Очень грамотно!
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником