Юрий Сидоренко-фотограф для души!

10 простых правил построения композиции в кадре.

Идеальная композиция от культового фотожурналиста плюс видео!



правила композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

 

Идеальная композиция от культового фотожурналиста. 

1. Правило третей. Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы – вдоль линий.

Правило третей

2. Ведущие линии. Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по фотографии.

Ведущие линии

3. Диагонали. Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.

Диагонали

4. Фрейминг (обрамление). Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления персонажей или предметов.

Обрамление

5. Баланс фигуры и фона. Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном, на котором они находятся.

Отношение фигуры и фона

6. Заполнение кадра. Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они заполнили собою кадр.

Заполнение кадра

7. Доминантный глаз. Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.

Доминантный глаз

8. Узоры и повторы. Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя к выбивающемуся из ряда объекту.

Узоры и повторы

9. Симметрия. Используйте симметрию – она всегда приятна глазу.

Симметрия

“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы их нарушать”, – говорит Стив Маккарри. – “Главное – получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.

Видео

В этом видео, созданном онлайн-журналом Cooperative of Photography, рассказывается о фотографиях легендарного фотожурналиста Стива Маккарри, с советами по построению композиции на снимках. Каждый из них проиллюстрирован кадрами из портфолио Маккари, чтобы наглядно продемонстрировать использование того или иного приема.

P.S. Для расширения кругозора советуем так прочитать про мифы о правиле третей.

 

Поделитесь с друзьями!

использованы материалы с сайта http://fototips.ru



Обновлен 11 окт 2016. Создан 10 окт 2016



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником