Юрий Сидоренко-фотограф для души!

Студийный свет: оптические насадки. Насадки Гобо. Узоры на фоне.

Для чего предназначена оптическая насадка. Типы оптических насадок. маска Гобо "кленовый лист"



Студийный свет; оптические насадки.

 

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

тового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.
Кроме рефлекторов существуют еще так называемые "оптические насадки". Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Обычно, оптическую систему можно фокусировать. С точки зрения светового пятна оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

слева: снут в левой части мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

фокусирующая система линз оптической насадки

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии -коническая насадка Falcon Eyes) внутри полый и линз не имеет.

Студийный свет: оптические насадки

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Итак, знакомимся.

Студийный свет: оптические насадки

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию... Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

Для чего предназначена коническая насадка.

 

Для чего прелназначенна коническая насадка.

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Студийный свет: оптические насадки

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром


Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо «окно» установленная в держатель

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

маска Гобо "окно"


маска Гобо "кленовый лист"

маска Гобо "кленовый лист"


Студийный свет: оптические насадки

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо "окно"

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor. Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

Студийный свет: оптические насадки

маски Гобо от Broncolor

Студийный свет: оптические насадки

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

Другие типы оптических насадок

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Насадка оптическая Falcon Eyes SLS-PP28

 

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

Студийный свет: оптические насадки

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

Студийный свет: оптические насадки

сфокусированное пятно


Студийный свет: оптические насадки

дефокусированное пятно

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

Студийный свет: оптические насадки

Все недорогие оптические насадки грешат хроматическими аберациями.  С  ними бороться сложно, для этого нужно разрабатывать целый объектив. По этой причине обходятся системой из нескольких простых линз или вообще одной, как здесь. Но должен заметить, что нам не всегда нужны чёткие и «правильные» края узоров на фоне. Ниже приведены примеры, как можно использовать данную насадку (по просьбе читателя блога).

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

update 29.10.2014

Коническая оптическая насадка

Т.к. читатели интересуются и другими оптическими насадками, то я попробовал еще одну.

Студийный свет: оптические насадки

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Мне пришлось снимать на iso 400 и F5.6 т.к. вспышка у меня была задействована 300дж. Данная насадка «съедает» большое количество света из-за своей формы. А если к ней добавить маску Гобо и цветной фильтр, то вспышка нужна уже от 600дж и более!

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Студийный свет: оптические насадки

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

Итоги

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать хроматические аберации мешают , с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

 

 



Создан 03 ноя 2018



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником